Рекомендации ученикам по подготовке к ЕГЭ

Существуют методы и приемы успешной сдачи теста, которым можно научиться и нач других. Это «техника сдачи теста».
Она включает в себя следующие моменты:

  1. жесткий контроль времени;
  2. оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумному выбору этих заданий; 
  3. прикидка границ результатов и минимальной подстановке как приему проверки, проводимой сразу после решения задания; 
  4. использование приема «движение по спирали».

Прием «движения по спирали» находятся в полном несоответствии с действующей методикой обучения школьника математике, но является первым необходимым приемом для успешного написания задания типа «тест с ограничением времени».

Алгоритм «движения по спирали» состоит в следующем:

  • необходимо сразу просмотреть весь текст от начала до конца. Сначала в части «А» необходимо отметить для себя те задания, которые кажутся простыми, понятными и легкими (этот прием называют «ориентировка в тесте»). Именно эти задания необходимо выполнять первыми.

  • начинать необходимо с того, что можно выполнить с ходу, без особых усилий и раздумий. 

  • пробежать глазами часть «В» отметить про себя 2- 3 задания, которые вам понятны. К ним можно перейти когда закончите с заданиями «А». 

  • посмотреть задания части «С», - один пример этой части всегда можно решить без особого напряжения. Необходимо отметить для себя данный пример и перейти к нему сразу же после выполнения части «В». 

  • вернувшись к части «А» необходимо выполнить все задания, которые можно решить сразу. 

  • после этого необходимо просмотреть данный раздел еще раз и попробовать выполнить те задания, способ решения которых представляете. Если в части «А» застряли на каком – то материале, необходимо засечь время и не тратить на этот пример более 3 минут, если этот пример не «решается», необходимо оставить его и перейти к следующему. Такие подходы к каждому нерешенному примеру необходимо сделать несколько раз. 
Это и есть движение по спирали: возращение к нерешенным примерам и выбор тех из них, решение которых созрело к данному моменту. Если ориентироваться на тройку, то после того как решили все что смогли в части «А», необходимо попробовать решить что-то из части «В» (те самые 2-3 задания, которые были намечены во время просмотра текста), возможно после выполнения этих заданий удастся получить «4».

При ориентации на метод «движения по спирали» необходимо постоянно помнить о том, что на решение первой части можно потрать 1 час. Все, что не успели решить за этот час, необходимо оставить и вернуться при наличии времени после.
За второй час необходимо решать все, что удается из части «В».

Третий час
можно посвятить заданиям раздела «С».

В оставшееся время
(если вы чувствуете, что ни «В» ни «С» вам больше не одолеть) необходимо вернуться к части «А» и решить все, что осталось или получается решить. Тот, кто планирует получить «5», должен действовать таким же образом. В этом случае задачи части «А» необходимо выполнять за 40 – 45 минут (хорошо, если меньше). В разделе «В» нужно выполнить не менее 7 – 8 заданий за 1 час, в разделе «С» не менее 1-2 заданий за 1 – 1,5 часа.

Эти временные траты Вы должны постоянно держать под контролем – это и есть постоянный и жесткий контроль времени.

Заявка на обучение