Тестирование

Кем быть?
  тестирование.jpgПритча о выборе пути. В поисках ответа на вопрос, как жить, куда податься, чем заниматься, юноша обратился к одному старцу: "Скажи, добрый человек, как мне жить? Плыть ли против течения, борясь и побеждая? Или по течению, растворяясь в потоке мира?" "Суть заключается в том, чтобы плыть не по течению и не против, а туда, куда тебе нужно. В этом мудрость и разум твой должен быть твоим рулем, а душа – парусом".
  Для того чтобы помочь ребятам определиться в выборе своего пути были проведены профориентационные занятия, где учащиеся 11 классов прошли психологическое тестирование. Большинство тестируемых выбрали в качестве направления будущей деятельности предпринимательство (25%),что вполне логично исходя из профиля обучения. Следующими по популярности стали история с политикой и спорт и военное дело (по 22 %), литература и искусство интересны 14% учащихся, лишь по 5% хотят связать свою будущую профессию с химией, биологией, педагогикой и медициной. Только 3% учащихся видят себя в радиотехнике и электронике, географии и геологии. Физика и математика, как и механика с конструированием, вообще, остались без внимания наших выпускников.
 С помощью опросника профессиональных склонностей Л.Йовайши в модификации Г.В.Резапкиной были выявлены склонности выпускников к различным сферам профессиональной деятельности. Половина опрошенных проявила склонность к работе с людьми, к профессиям, связанным с обслуживанием (бытовым, медицинским, информационным), управлением, воспитанием и обучением. Предпочтения 17% учащихся связаны с расчетом и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом и преобразованием текстов (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф).
 Около 13 процентов учащихся показала наличие склонностей к эстетическим видам деятельности, то есть профессиям творческого характера, связанным с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Такое же количество участников опроса имеют склонность к экстремальным видам деятельности: профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельностью, службой в армии. Эти профессии предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью и морально-волевым качествам. Только у 4% опрошенных проявились склонности к работе на производстве и к исследовательской деятельности.
 К сожалению, некоторые учащиеся (11%) до сих пор четко не определились в своих интересах и склонностях. Хочется пожелать ребятам сделать правильный выбор!

22.05.2013

Возврат к списку