Результаты профдиагностики среди учащихся 10 классов

В конце учебного года среди учащихся 10 классов школьного отделения были проведены профориентационные мероприятия на которых ребятам были предложены тесты на определение профессиональных склонностей и интересов.
 Приоритетными направлениями профессиональной деятельности по результатам тестирования стали спорт и военное дело, литература и искусство, история и политика (более 30% на каждое направление). Предпринимательство и домоводство фигурировало в 23% выборки. Менее популярными (19%) оказались такие направления как география и геология. Физика и математика, также как и радиотехника и радиоэлектроника интересны 12% учащихся, лишь по 8% тестируемых хотели бы связать свою будущую профессию с химией, биологией, педагогикой и медициной.
 Склонности выпускников к различным сферам профессиональной деятельности, определенные с помощью опросника профессиональных склонностей Л.Йовайши в модификации Г.В.Резапкиной проявились следующим образом:
 Абсолютное большинство (53% опрошенных) имеют склонность к работе с людьми, к профессиям, связанным с обслуживанием (бытовым, медицинским, информационным), управлением, воспитанием и обучением. Люди, успешные в профессиях этой группы, должны уметь и любить общаться, находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения и особенности.
 Почти четверть участников тестирования склонны к экстремальным видам деятельности (профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельностью, службой в армии). Эти профессии предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью и морально-волевым качествам.
 Предпочтения 19% учащихся связаны с эстетическим видам деятельности, то есть профессиям творческого характера, связанным с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью.
Такое же количество опрошенных имеют качества (собранность и аккуратность) необходимые для планово-экономической деятельности, профессиям, связанным с расчетом и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом и преобразованием текстов (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф).
Всего по 7% учащихся показала наличие склонностей к работе на производстве и к исследовательской деятельности.
Будущие выпускники, у вас остался год для осознанного выбора будущей профессии, определения приоритетных предметов для усиленной подготовки.

04.06.2013

Возврат к списку